За несколько дней до встречи увидела пост о том, что к нам приезжает фотограф Karl Mancini, работающий с крупными издательствами, такими как “Vogue”, “Marie Claire” и многими другими. Казахстан – 82ая по счету страна, в которой Карл снимает репортажи, и это за 12 лет активных путешествий.

 

В 18 лет я уехал за мечтой в Нью-Йорк, решил закончить учебу там и из родного Рима переехал в штаты. Параллельно устроился работать ди-джеем на радио и в ночные клубы. В 2003 году снова приехал в Европу, и начал путешествовать. С того периода я продолжаю свой путь и не хочу останавливаться. Мои родители очень не хотели, чтобы у меня была творческая профессия, но это меня не остановило. Устроившись в НПО, я стал путешествовать с миссией писать статьи на темы, которые меня волновали: подавление женщин, использование детского труда, геноцид, притеснение меньшинств и другие злободневные социальные темы. Переход от публициста к фотографу был плавным и гармоничным, поскольку мне просто приходилось запечатлевать все то, что я итак видел. Но это был тяжелый труд – оттачивать свое мастерство изо дня в день. После нескольких фотовыставок устроился в издательство по фотожурналистике “Echo” («Эхо»).

Фотографии для меня, в первую очередь, - это эмоции. Очень важно в момент, когда снимаешь, вкладывать свои эмоции, потому что эмоции – это основная причина чтобы жить. Именно по этой же причине я фотографирую людей. Я не приветствую, когда люди стремятся выставить себя на показ, но при этом очень ценю, когда с помощью фотографии я могу передать то, что скрыто внутри. Прежде чем снимать, я должен убедиться в том, что между мной и тем, кого я снимаю, не существует барьеров, таких как позерство и маски, которые обычно носят люди.

Как думаешь, многие из нас носят маски?

Ничего плохого в этом нет, маски нужны всем. Потому что большая разница между нашим внутренним миром и тем, что мы выставляем напоказ. Мы живем во время социального разрыва. Как это понять? Сядь в любой автобус или метро, и ты увидишь, как все поголовно уткнулись в свои телефоны. Люди стали безразличны к отношениям. Но за этими стенами, что мы выстраиваем, мы теряем себя, себя настоящих. Между нами не так много различий, как мы привыкли думать. Каждому из нас бывает и грустно, и весело, и печально, и радостно…

Помню, в одном из клубов в Риме я наблюдал за одним столиком, за которым сидела компания друзей. Они скучали весь вечер, ни о чем не говорили, и даже не смотрели друг на друга. Внезапно кому-то в голову пришла идея сделать селфи, ты бы видела, как их лица ожили! Они заулыбались, обнялись, сфотались, и, уверен, выложили фото в фейсбуке со словами: «Самый лучший вечер с моими любимыми друзьями!»

И это встречается крайне часто. Я бы показал их на своих фото по-другому.  Знаешь, я люблю быть невидимкой на съемках, люблю, когда люди не обращают на меня внимания и совсем не думают о том, хорошо они получились на снимках или нет. Хотя что я привираю, меня трудно не заметить, я слишком высокий!

Считаешь ли проблемой то, что мы привыкли позировать?

Для специфики моей работы да, это прям проблема. Я ведь не рекламный фотограф, помнишь? Я специализируюсь на репортажах. Но ведь мы привыкли так делать, потому что некоторые аспекты нашей жизни предполагают позирование. Когда ты на первом свидании, когда ты на работе, ты тоже позируешь, когда у тебя в голове сложился какой-то образ себя, ты снова начинаешь позировать. Но нужно не забывать, что периодически необходимо снимать все свои маски. Я люблю людей без масок, мне нравится узнавать их внутренний мир и понимать, что происходит у них внутри. Каждая портретная съемка – это не работа, это подарок. Как для меня, так и для человека, которого снимают. Это ведь уникальная возможность – запечатлеть тебя таким, какой ты есть, раскрыть твой внутренний мир. И было бы грехом не наслаждаться таким подарком. Я не делаю выводов о людях, я их только вижу и чувствую. И все это запечатлено на моих фотографиях.

Это моя жизнь. Я чувствую себя свободным, когда со мной вместе моя камера. Я верю в то, что у нас есть только одна жизнь,  и она дана для того, чтобы  взаимодействовать друг с другом, а не строить стены между нами.

О чем мечтаешь сейчас?

Я мечтаю жить, просто жить и чувствовать. Без эмоций, без чувств, жизнь не имеет смысла. Знаешь, за 12 лет своей профессиональной деятельности я могу посмотреть на любую фотографию и вспомнить то, что я чувствовал в тот момент, когда ее делал. В каждую часть своей жизни, в каждый снимок я вкладываю эмоции.

Я также мечтаю встретить девушку, которая бы разделила свое «путешествие» по жизни вместе со мной. Так важно найти человека, с которым вы идете вместе, но не нарушаете границ друг друга. И если бы у меня спросили, какое самое важное послание ты хочешь оставить, я бы сказал: «Никогда не «выключайте» себя, не позволяйте  другим людям «выключить» вас или сломать ваши «крылья», но и не ломайте близких вам людей. Жизнь слишком коротка, но в то же время никогда не бывает поздно начать все заново».

Можешь ли назвать себя человеком selfmade?

Я искренне горжусь тем, кем я являюсь сейчас. Я продолжаю свой путь и для меня это очень важно. Родители до сих пор не видели ни одной моей работы, они не были ни на одной моей фото-выставке. Я испытывал финансовые трудности. Но несмотря на это так важно найти себя. Я нашел себя в фотографии, и это сейчас тот самый бриллиант, который хранится в моем сердце. Впереди у меня много новых впечатлений и людей, которые откроются мне, которым откроюсь я. А завтра новый день, и новая возможность быть, дышать!

Спасибо, Карл!

Более подробно с работами Карла Манчини можно ознакомиться на http://www.karlmancini.com/

Айнур YESpenova

Поделиться: