Книга очень полезная и информативная, на мой взгляд. Автор в изобилии делится полезными ссылками, результатами исследований и конечно же практическим опытом.

Мне понравилось то определение бизнеса от Кауфмана:

Любой успешный бизнес 1) создает или доставляет какую-то ценность, 2) в которой нуждаются люди, 3) по цене, какую они согласны платить, 4) способом, лучше всего удовлетворяющим их потребностям и ожиданиям, 5) при этом ценность приносит своим владельцам доход, достаточный для того, чтобы продолжать заниматься этим делом.

Таким образом, любой бизнес - это совокупность 5-ти взаимозависимых компонентов:

1. Создание ценности. Выяснение, что нужно потребителю, и создание этого.

2. Маркетинг. Привлечение внимания потребителя и формирование спроса на то, что Вы производите.

3. Сбыт. Превращение потенциальных покупателей в реальных.

4. Доставка ценности. Выполнение обещаний, данных потребителю, и контроль качества продукта или услуги.

5. Управление финансами. Способность получать доход, достаточный для того, чтобы дальнейшее функционирование было целесообразным.

Еще один инструмент, который можно использовать для экспресс-диагностики компании. Как? Очень просто. Проранжировать каждую из 5-ти областей по 10-ти бальной шкале, чтобы понять, насколько сильна та или иная часть в общей интегрированной цепочке.

Также для себя я увидел, что мне нравится творить со своими клиентами в первых трех областях: создание ценности, маркетинг и сбыт (точнее, создание каналов сбыта).

А в какой области сильны Вы, как собственник? Как обстоят дела у Вас с этими 5-ю областями?

 

Евгений Ким, бизнес-коуч

Поделиться: